Main Kontur-NIIRS, Ltd.
23, Shvetsova St.,
St.-Petersburg,
198095, Russia
Telephone: +7 (812) 332-04-48
Fax: +7 (812) 332-04-49
e-mail: public@kontur-niirs.ru
Print version

About «Kontur-NIIRS» Ltd.

For the decades being engaged in development of powerful flight-navigation complexes for heavy aircraft like An 22, IL 76, An 124, An 225 Scientific-research institute of radio-electronic systems (NIIRS) had its own position in the onboard avionics market. During structural reorganization of the industry NIIRS has begun its search for new business lines which would allow permanent sales and opportunities for further development. For this purpose in 1998 a «Kontur-NIIRS» Ltd. branch was created on the basis of designers’ staff of NIIRS institute.

At the moment «Kontur-NIIRS» Ltd. manufactures and supplies «KONTUR-10C» Weather Radars and Universal Communication Units (UBS) which were developed and now are constantly upgraded by the company.

«Kontur-NIIRS» Ltd. is the only Russian enterprise specialized in development, manufacture and repair of weather radars for civil aircraft.

«KONTUR-10C» Weather Radars are installed into Mi-8MTV, Mi-17, Mi-26 helicopters and An-28, An-38, An-72 and L-410 aircraft.

Universal Communication Units (UBS) are used in An-12, An-24, An-26, An-72, An-74, Yak-40, IL-18 aircraft.

Taking into account that the company develops and manufactures complicated radio-electronic equipment, it has very high staff requirements. Personnel quantity and structure depends on their work experience and economic parameters. Highly qualified specialists with over 15-years experience in development and mass production of complicated avionics and onboard equipment are the core of the company. The majority of the employees have over 20-years experience in the defence industry. Students and young engineers from universities of St. Petersburg get their first work experience in “Kontur-NIIRS” Ltd. The company structure provides the full life cycle of the equipment: development, manufacture and repair.

Hardware and software products are developed with the use of local network. All the products are developed with the help of the latest software packages such as P-CAD, Vision V2.10, Visual DSP, MAX+PLUS® II, Quartus® II. Now the certification of the company is in progress; the quality system is already operated. All the necessary licenses and certificates are available.

The main customers of «Kontur-NIIRS» Ltd. are:

  • «Kazan Helicopter Plant» JSC;
  • «Ulan-Ude Aviation Plant»;
  • «Rostvertol» JSC;
  • «Novosibirsk Aviation Production Association named after V.P. Chkalov»;
  • «Tashkent Aviation Production Association named after V.P. Chkalov»;
  • a number of Russian and Ukrainian airlines including «Tumenaviatrans» JSC.

During development and manufacturing processes «Kontur-NIIRS» Ltd. cooperate with the following companies: «Pluton» plant, Moscow, «Erotron» plant, Lvov, «Phazatron-NIIR» JSC, Zhukovsky, «Pirometr», St. Petersburg, LONIIR, a number of companies based on «Svetlana» PA, Main Geophysical Observatory named after A.I. Voykov, «Radar MMS».

The company participated in MAKS 1999, 2001, 2003 & 2005 Airshows and have publications in «Aviapanorama» and «Helicopter» magazines.

На главную Разработчик и изготовитель:
ООО "Контур-НИИРС"
198095, г. Санкт-Петербург
ул. Швецова, д. 23
тел.: 332-04-48
факс: 332-04-49
e-mail: public@kontur-niirs.ru
Версия для печати

О компании ООО «Контур-НИИРС»


Занимаясь десятилетиями разработкой мощных пилотажно-навигационных комплексов для самых «тяжеловозных» самолётов Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-225, «Научно исследовательский институт радиоэлектронных систем» (НИИРС) занимал свое место на рынке бортовой радиоэлектронной аппаратуры. В процессе структурной перестройки промышленности НИИРС начал поиск новых направлений деятельности, которые позволили бы обеспечить устойчивый сбыт продукции и возможности для дальнейшего развития. Для этих целей в 1998 году на основе коллектива разработчиков НИИРС было создано дочернее предприятие ООО «Контур-НИИРС».

В настоящий момент ООО «Контур-НИИРС» производит и поставляет разработанные и постоянно модернизируемые специалистами предприятия метеорадиолокаторы «Контур-10Ц» и Универсальные блоки связи (УБС).

ООО «Контур-НИИРС» является единственным в РФ предприятием, специализирующимся на разработке и производстве метеорадиолокаторов для гражданской авиации, а также их ремонте.

Метеорадиолокаторы «Контур-10Ц» эксплуатируются на вертолетах Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-26 и самолетах Ан-28, Ан-38, Ан-72 и Л-410.

Универсальные блоки связи эксплуатируются на самолетах Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-74, Як-40, Ил-18.

Учитывая, что предприятие занимается разработкой и производством сложной радиоэлектронной техники требования к квалификации сотрудников достаточно высоки, а их состав и количество определяется опытом работы в данной отрасли и экономическими факторами. Ядро коллектива предприятия составляют высококлассные специалисты, проработавшие в данной отрасли более 15 лет и имеющие опыт разработки и серийного выпуска сложной бортовой радиоэлектронной техники. Большинство рабочих имеют стаж работы больше 20 лет на предприятиях ВПК. В ООО «Контур-НИИРС» проходят практику и работают студенты и молодые специалисты из ВУЗов Санкт-Петербурга. На предприятии существует и действует структура подразделений, обеспечивающая разработку, производство и ремонт изделий.

При проведении разработки аппаратных и программных продуктов используются персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть. Разработка ведется с использованием современных пакетов программ: P-CAD, Vision V2.10, Visual DSP, MAX+PLUS® II, Quartus® II. Действует система качества, и проводятся работы по сертификации предприятия. Имеются все необходимые лицензии.

Основными потребителями продукции ООО «Контур-НИИРС» являются:

  • ОАО «Казанский вертолетный завод»;
  • «Улан-Удэнский авиационный завод»;
  • ОАО «Роствертол»;
  • Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова;
  • Ташкентское авиационно-производственное объединение им. В.П. Чкалова;
  • ряд авиакомпаний России и Украины, в том числе ОАО «Тюменьавиатранс».

В ходе разработки и производства осуществляется кооперация со следующими предприятиями: завод «Плутон», г. Москва; завод «Эротрон», г. Львов, ОАО «Фазатрон-НИИР», г. Жуковский; «Пирометр» г. Санкт-Петербург, ЛОНИИР, ряд фирм, образованных на базе ПО «Светлана», ГГО им. Воейкова, «Радар ММС».

Предприятие регулярно принимает участие в выставках МАКС (1999), МАКС (2001), МАКС (2003), МАКС (2005); опубликованы материалы в журналах «Авиапанорама» и «Вертолет».